Вопрос с ответом № 1

Тема: Искаженное развитиеОдним из клинических вариантов такого типа дизонтогенеза, как искаженное развитие, является …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 2

Тема: Дисгармоничное развитиеПсихопатии отличаются от ______________ стабильностью, тотальностью характерологических отклонений, социальной дезадаптацией.
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 3

Тема: Задержанное развитиеЗадержка психического развития ________________ происхождения обладает большей стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 4

Тема: Поврежденное и дефицитарное развитиеВыраженная ________________ патология нередко в сочетании с сенсорной недостаточностью может быть одной из причин недоразвития познавательной деятельности и интеллекта у детей с детским церебральным параличом.
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 5

Тема: НедоразвитиеСтойкое необратимое недоразвитие преимущественно познавательной деятельности, вызванное органическим повреждением коры головного мозга в пренатальный, натальный и ранний постнатальный период, называется …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 6

Тема: Сложные нарушения развитияК группе детей с высоким риском развития __________ нарушений относятся глубоко недоношенные дети; дети, матери которых перенесли во время беременности инфекционные заболевания (краснуха, цитомегаловирусная инфекция, токсоплазмоз, грипп и др.); дети, рожденные матерями, имеющими хронические заболевания (диабет, заболевания почек, рассеянный склероз, гепатит и др).
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 7

Тема: Формы образования аномальных детейОбъединение детей в группы в зависимости от их познавательных возможностей, темпов учебной деятельности, задач коррекционно-образовательного процесса предполагает ___________________ форма работы.
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 8

Тема: Методы и средства образования аномальных детейДля совершенствования речевых навыков у детей с отклонениями в развитии, преодоления у них страха и неуверенности в процессе пользования речью, для развития способности чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова используются _____________ средства специального образования.
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 9

Тема: Содержание образования аномальных детейВ содержании специального образования слепых детей в связи со спецификой нарушения предусмотрены занятия по …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 10

Тема: Принципы специального образованияПоложение о том, что предметно-практическая деятельность в системе специального образования является специфическим средством обеспечения компенсаторного развития ребенка с любым отклонением в развитии, пропедевтики необходимых элементов образования и трудовой деятельности, составляет сущность такого принципа специального образования, как …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 11

Тема: Социальная реабилитация и социальная адаптацияСистема государственных, социально-экономических, профессиональных, медицинских, педагогических, психологических и других мероприятий, направленных на предупреждение развития патологических процессов, приводящих к временной или стойкой утрате трудоспособности, на эффективное и раннее возвращение больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и к общественно полезному труду, называется …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 12

Тема: Понятия коррекции и компенсацииПреодоление или ослабление недостатков психического и физического развития с помощью различных психолого-педагогических воздействий называется …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 13

Тема: Основные понятия специальной педагогикиРаздел специальной педагогики, изучающий теоретические и практические аспекты образования лиц с нарушением зрения, называется …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 14

Тема: Категории лиц с ограниченными возможностямиДети с синдромом Дауна относятся к категории детей с …
Перейти к ответу
Вопрос с ответом № 15

Тема: Нормальное и аномальное развитиеТермин «__________», согласно декларации Генеральной Ассамблеи ООН обозначает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей.
Перейти к ответу